Головна » Статті » Публікації |
Заглянем в Википедию. Онлайн-журналистика связывает классические журналистские формы представления материала с типичными онлайн-возможностями интерактивности и коммуникации. Принцип построения – нелинейный гипертекст с использованием разметки и тизеров. Вначале онлайн-журналистские формы возникли как представление уже существующих СМИ в интернете. Чисто онлайн-порталы появились с середины 90-ых. Сегодня и для классических печатных СМИ действует девиз: online first. Что отличает онлайн-журналистику от "классической" журналистики?-мультимедийность Мультимедийность: Онлайн-текст может быть дополнен звуком, видео, графикой. Он живет многообразием медийных средств. Интерактивность: Пользователь может сразу вступить в контакт с журналистом и другими пользователями, выразить свое мнение или сообщить новую информацию. Широкий охват: Название World Wide Web говорит само за себя, онлайн-продукт распространяется в глобальных масштабах. Материал из сети могут читать и рядом в офисе и за тысячу километров, на границе России или в США. Актуальность: Интернет означает публикацию в реальном времени, почти без задержки. Правда, то, что актуально в данный момент, может перестать быть таковым через несколько часов или минут, или дней, но все еще останется читаемым. Поэтому необходимо постоянно учитывать (скрытую) актуальность. Безграничность: Интернет не знает проблемы места, виртуальной памяти, и поэтому место для публикации практически безгранично. Нелинейность: Текст или какой-то другой материал не обязательно читается от начала до конца, он содержит связки с другими текстами. Задача журналиста – создать ясность и предложить ясность По сути, есть шесть форматов онлайн-журналистики:- новостной формат Как мне писать для онлайн-СМИ?Но вначале нужно подумать, кто такой этот так называемый юзер, интернет-пользователь. Интернет-пользователь – быстрый читатель. Он решает за очень короткое время, подходит ли интернет-страница его запросам или нет. Наглядные представления и выразительные тексты юзер оценит и будет читать дальше. Автор, когда пишет для веб, всегда думает об оформлении. Интернет объединяет дизайн печатных СМИ и телевидения. Но читатель сидит перед одним экраном. Сайт должен выглядеть соответствующим образом. Что это значит?Веб-читатели – сканеры! 79 процентов онлайн-читателей пробегают текст, ищут ключевые слова, придавая большое значение ясным структурам. Только 16 процентов онлайн-читателей читают каждое слово в онлайн-тексте. Пользователи читают по F-схеме: соответствующим образом должны быть расположены сообщения и прочая информация. Так, чаще всего читается содержание в середине страницы, сверху вниз. Расположение сверху справа, согласно исследованиям, наименее привлекательно для юзера. . Веб-читатель – ориентированный на информацию сёрфер, который:1. читает много тизеров и выбирает, Онлайн-журналистика означает – писать для экрана- Чтение с экрана напряженно, от него устают глаза - Чтение с экрана имеет минусы: плохое качество экрана (маленькие мониторы, низкое разрешение, слишком сильная интенсивность светового излучения), недостаток свободы передвижения (чаще всего приходится сидеть на неудобном офисном стуле, а не уютном диване) - Передача данных: медленное соединение без ISDN или DSL-подключения – сложно открыть некоторые страницы, особенно, если на них много мультимедийных материалов - Нервирует: неудачная структура страницы, не наглядный текст, мелькающие рекламные баннеры и всплывающие окна Журналисты пишут ДЛЯ читателейОнлайн-журналисты должны сделать понимание текста максимально простым для пользователей. Но что делает текст понятным? Четыре принципа, изложенные психологом по коммуникациям Фридманом Шульцем фон Туном в 1970е, - это простота, наглядность, точность, стимулирование. Простота Наглядность Точность Стимулирование
Дана Ритцманн
Перевод: Полина Мандрик Copyright: To4ka-Treff Декабрь 2009 Джерело: https://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/mem/med/ru5406403.htm | |
Категорія: Публікації | Додав: mdd0707 (14.09.2013) | |
Переглядів: 409 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |